Пн – ПТ: 10:00 – 18:00;
СБ – Вс: 11:00 – 17:00

Проектирование вентиляции подземной автомобильной парковки

Специалисты проектного отдела ГК «РегулВент» выполнят проектирование вентиляции подземной парковки в соответствии с актуальными требованиями и нормами. Работаем на объектах в Москве и Московской области. Рассчитаем параметры и подберём конфигурацию оборудования в соответствии с особенностями паркинга — этажностью, площадью, вместительностью, количества обслуживающего персонала. Решим все основные проблемы, характерные для объектов данного типа. Чтобы заказать проект системы вентиляции и дымоудаления для подземной автомобильной парковки прямо сейчас, позвоните по номеру телефона: +7 (495) 215-01-17.

Ключевые функции вентиляции подземной парковки

Подземная парковка (паркинг) — это одноярусная или многоэтажная (до 5-ти уровней) закрытая площадка, физически находящаяся ниже уровня земли, и предназначенная для кратковременного или долгосрочного хранения автомобилей. В отличие от наземных аналогов имеет целый ряд особенностей, отражающихся на принципах проектирования коммуникаций, в том числе, вентиляции и дымоудаления.

Схема вентиляции подземного паркингаПрофессионально спроектированная вентиляционная система для закрытой автомобильной стоянки способна выполнять следующие функции:

  1. Удаление вредных выбросов автомобилей.
  2. Принудительная подача свежего воздуха.
  3. Снижение вероятности возникновения пожара.
  4. Эффективное удаление дыма в случае возгорания.
  5. Снижение относительной влажности воздуха.
  6. Регуляция температуры и снижение теплопотерь.
  7. Поддержание допустимой концентрации углекислого газа, других вредных веществ и кислорода.

Все перечисленные задачи при разработке проекта решаются таким образом, чтобы не допустить нарушений, предусмотренных прочими нормативами и требованиями. В частности, на парковке, где двигаются автомобили и люди, недопустим высокий уровень шума. При подборе оборудования и составлении схемы его расположения учитывается вероятность образования сквозняков, «застойных» зон и много других нюансов.

Исходные данные для расчёта проекта

Проектирование вентиляции для автостоянки закрытого типа практически на всех объектах осуществляется индивидуально. Это необходимость, которая позволяет одновременно решить все рассмотренные ниже проблемы данной инфраструктуры, а также соблюсти (местами противоречивые) все требования СНиП, СанПин, ГОСТ и городских законопроектов. Индивидуальный подход подразумевает тщательную подготовку, которая заключается в сборе информации об объекте.

Проект вентиляции подземного автомибильного паркингаДля правильного расчёта в данном случае обычно требуются следующие данные:

  1. План парковки, а для многоуровневой — поэтажный.
  2. Схема расположения мест, размеченных для постановки транспортных средств на хранение.
  3. Схема путей перемещения автомобилей внутри здания.
  4. Максимальная вместительность стоянки.
  5. Предполагаемая заполняемость парковочных мест, включая периоды, связанные с временем суток, дней недели, графика работы ближайших предприятий.
  6. План аварийных выходов.
  7. Количество обслуживающего персонала — парковщики, уборщики, техники и другие рабочие.
  8. Архитектурные особенности.
  9. Расчётное количество выездов и въездов машин за единицу времени.
  10. Информация о загруженности стоянки в зависимости от периода года.
  11. Среднее время, за которое автомобиль паркуется и покидает место стоянки.
  12. Планировка здания, включая подсобные и технические помещения.

Техническое задание на проектирование вентиляции автомобильной стоянки составляется с учётом следующей документации:

На основании собранной информации осуществляется тщательный расчёт вентиляции. В первую очередь, это касается кратности воздухообмена, производительности аварийной системы дымоудаления, оптимальной конфигурации оборудования и воздуховодов. На этапе расчёта учитывается возможность правильного расположения вентиляционных установок, кондиционеров, рекуператоров тепла, клапанов, систем автоматического контроля и управления оборудованием.

Вне зависимости от того, на какой стадии строительства или эксплуатации находится объект, обязательным условием успешной разработки проекта вентиляции является непосредственный выезд на место наших специалистов. Это необходимо для сверки данных, полученных в исходной документации, а также для сбора дополнительной информации. В ходе осмотра объекта специалистами могут быть предложены альтернативные пути решения тех или иных задач, в частности, чтобы упростить коммуникацию технически, быстрее добиться согласования с проверяющими органами, избежать в будущем частого обслуживания и ремонта оборудования.

Проблемы подземных парковок и роль вентиляции в их решении

Площадки для хранения автомобильного транспорта закрытого типа отличаются целым рядом проблем, часть из которых несложно решить посредством реализации грамотно спроектированной вентиляционной системы. Ниже лишь кратко рассмотрены основные семь проблем, обусловленных тем, что парковка — подземная, площадью более 50 м2 (для маленьких стоянок предусмотрены менее жёсткие требования, удовлетворить которые можно при помощи естественного проветривания), без остекления, с работающими людьми и владельцами автотранспорта.

Также надо учитывать, что машины заезжают к местам хранения с работающими двигателями, а после стоянки прогревают их, что на объектах такого рода вообще может превратиться в санитарную катастрофу. Зимой и летом в здании поддерживается разная температура воздуха, что также влияет на длительность прогрева двигателя каждым пользователем автостоянки. Есть и другие нюансы, о которых вам расскажут специалисты нашей компании при более детальном изучении конкретного объекта.

Выхлопные газы

Пожарная вентиляция подземной автомобильной стоянкиБезусловно, одной из ключевых проблем закрытой площадки для хранения машин является загрязнение воздуха выхлопными газами. Несмотря на оснащённость современных автомобилей каталитическими нейтрализаторами, вредные для человека выбросы всё равно присутствуют. В частности, это обусловлено принципом работы самого катализатора — он практически бесполезен до тех пор, пока не прогреется до температуры 700-900 градусов. А поскольку на парковке предполагается прогрев двигателя перед выездом, данная проблема подземных парковок усугубляется.

Выхлопные газы содержат в своём составе крайне опасные для здоровья человека компоненты. Их попадание в дыхательные пути сопровождается головокружениями, аллергическими реакциями и даже серьёзными отравлениями. Вплоть до летального исхода. Подземная площадка для машин — это место, где всегда есть люди. Это и автовладельцы, и обслуживающий объект персонал. Поэтому при проектировании коммуникаций проблему с выхлопами необходимо решать чуть ли не в первую очередь.

Для этого есть несколько типовых решений, которые внедряются нашими специалистами. Самый простой способ эффективно удалять вредные примеси, содержащиеся в воздухе, это обустройство производительной вытяжной системы. Как правило, на объектах такого типа прибегают к реализации комбинированных вентиляционных систем, включающих не только вытяжное, но и нагнетающее свежий воздух оборудование. Следует учитывать, что на паркингах площадью более 50 квадратов недопустимо использовать системы с естественным оттоком и притоком воздуха.

Снижение концентрации кислорода

Содержащийся в атмосферном воздухе кислород является жизненно необходимым не только для пребывающих в закрытом помещении людей. Автомобильные двигатели тоже в нём нуждаются, так как сгорание топлива возможно только при наличии достаточного количества кислорода. Его концентрация снижается, в том числе из-за того, что он вытесняется выхлопными газами и углекислотой, генерируемыми машинами и людьми.

Чтобы решить данную проблему, нужна производительная приточная вентиляция. Обычно она является обязательной составной частью коммуникации, рассчитывается и работает совместно с вытяжками и кондиционерами. На небольших объектах возможно обустройство вентиляции, состоящей только из вытяжного оборудования. Оно создаёт внутри закрытой территории разрежение, за счёт которого происходит затягивание свежего воздуха с кислородом с улицы. Естественно, для этого проектом необходимо предусмотреть приточные каналы, продумать их расположение, сечение, автоматику для управления клапанами.

Схема вентиляции автомобильной парковкиПовышенные требования к шумовому фону

Инженерные коммуникации с механическим побуждением, которые в силу вышеописанных особенностей являются на подземных паркингах предпочтительными, возникает проблема с повышенной шумностью. В месте, где регулярно перемещаются и автомобили, и люди, избыточный шумовой фон создаёт ещё одну проблему. Двигающиеся вне автомобилей люди из соображений своей безопасности должны слышать, что происходит вокруг.

Чтобы на территории закрытых площадок для хранения машин не создавался повышенный шумовой фон, есть только одно гарантированное решение. Оно заключается в расположении механического оборудования коммуникаций в отдельно отведённых под него помещениях. В соответствии с нормами установка шумящих вентиляторов в одном помещении с машинами и людьми — запрещается. Исключением могут быть тихоходные вентиляторы и кондиционеры импортного производства, в которых и режимами работы, и конфигурацией лопастей реализована низкая шумность.

Избыточная влажность

Влага выбрасывается в воздух закрытых помещений как людьми, так и автомобилями с работающими двигателями. Повышенный уровень влажности вызывает дискомфортные ощущения и усиливает пагубное влияние выхлопных газов на здоровье человека. Машины избыточную влагу тоже «не любят», так как для металла это означает ускоренную коррозию, а для обивочных и отделочных материалов — развитие плесени и грибка.

Качественная вытяжная вентиляция — это очень эффективное решение для борьбы с чрезмерной влажностью воздуха. В отдельных случаях, если того требуют предварительно сделанные расчёты, коммуникация может укомплектовываться осушительными установками.

Непостоянная загруженность парковки автомобилями

Загруженность территории зависит от многих факторов. Это и правильность рассчитанной вместительности парковки, и время суток, и сезон. Количество одновременно работающих машин также во многом зависит от того, при каком объекте построена стоянка — жилой дом, офисы, супермаркеты, кинотеатры и так далее. В таких случаях загруженность варьируется в соответствии с режимом для или графика работы предприятия.

Описанные выше условия приводят к тому, что коммуникация либо не справляется с нагрузкой, либо работает «в холостую», бесполезно потребляя много электроэнергии. Решить эту проблему можно только при помощи монтажа тщательно продуманной автоматизации. Она включает оборудование для настройки и программирования, запорные клапаны, датчики и другие системы контроля.

Пожароопасность и задымление

Рассматриваемые объекты относятся к группе B1, то есть, являются зданиями с повышенной пожароопасностью. Факторов и здесь немало, но основные связаны с тем, что территория закрытая, а внутри находится много заправленных топливом автомобилей. Спровоцировать пожар может короткое замыкание в проводке автомобиля, неправильное использование гаджетов (навигаторы, видеорегистраторы, зарядки для мобильников, инверторы) и банальная неосторожность пользователей.

Проектирование дымоудаления в подземной парковке

На ряду с ущербом, который может быть нанесён имуществу огнём, в закрытых помещениях присутствует также проблема задымления. Если её не решить, в случае возникновения пожара резко снизятся шансы на успешную эвакуацию людей через аварийные выходы.

Для эффективного решения данной проблемы применяются современные противодымные сигнализации и оборудование для дымоудаления. Это всё должно срабатывать в автоматическом режиме, поскольку постоянная эксплуатации высокопроизводительных вытяжек является технически нецелесообразной и экономически невыгодной.

Стоимость проектирования и срок разработки

Цены формируются в индивидуальном порядке после изучения технического задания, вводных данных и осмотра конкретного объекта нашими специалистами. На типовые задачи есть фиксированные тарифы, которые являются базовыми, и используются при формировании сметы. Более детально о ценах спрашивайте у наших консультантов при оформлении заявки, в телефонном режиме или при выезде на объект.

1 Проект естественной вентиляции (от 7500 р.)
2 Проект механической вентиляции (от 7500 р.)
3 Проект приточно-вытяжной вентиляции (от 10000 р.)
4 Проект кондиционирования (от 7500 р.)
5 Проект сложного кондиционирования (от 10000 р.)
6 Выезд инженера на объект в Москве(от 1000 р)
7 Выезд инженера на объект за МКАД (от 2500 р)

Сроки разработки полностью зависят от сложности и масштабов объекта. Время, которое потребуется нашему проектному отделу на выполнение всех расчётов и подготовку соответствующего пакета документов, оговаривается индивидуально на стадии оформления сотрудничества. График выполнения работ строго соблюдается. За срыв сроков по вине компании мы несём полную ответственность перед заказчиками.

Площадь объекта Сроки проектирования
100-200 кв. метров От 3-х до 5-ти рабочих дней
200-500 кв. метров От 5-ти до 10-ми рабочих дней
500-1000 кв. метров От 10-ти до 15-ти рабочих дней
Более 1000 кв. метров От 15-ти до 20-ти рабочих дней

Как заказать проект вентиляции для паркинга в Москве?

Чтобы заказать проект вентиляции и дымоудаления подземного паркинга в Москве и Московской области, обратитесь к специалистам компании «РегулВент». Отправьте свою заявку с исходными данными и вопросами через соответствующую форму на сайте или просто позвоните на номер телефона +7 (495) 215-01-17. Наш консультант ответит на ваши вопросы и сориентирует по дальнейшим действиям — с чего начать, какая информация и документация нужна, сколько будет стоить проект и через сколько времени он будет готов к согласованию в инстанциях. У нас вы также сможете купить всё необходимое оборудование (вентиляторы, кондиционеры), заказать монтаж систем вентиляции под ключ, а так же заключить договор на сервисное обслуживание вентиляции. 

© 2015 РегулВент. Все права защищены.