История развития климатической техники, отмечают специалисты, несколько разнится с видением людей, основывавших бренды. Характерный пример – Carrier Corporation, глава которой считает, что импульс его делу дал контракт нью-йоркского The Rivoli Theater, заказавшего систему кондиционирования. Реализация заявки стала лучшей рекламой корпорации – в период 1925-30 годов климатическими устройствами Кэрриер были оснащены свыше 300 театральных помещений.

Удачные решения



Поиски путей повышения холодопроизводительности вылились в научные изыскания, которые в 1923-м дали результат – корпорация Carrier наладила производство турбокомпрессорного холодильного агрегата, использующего дихлорэтилен. Новинка демонстрировала следующие технические преимущества, оставляющие позади поршневых конкурентов:
- быстроходность компрессора – солидное число оборотов повышает производительность;
- все устройство отличается высокой степенью агрегирования;
- высокую эффективность теплообменников. Последнее обеспечено их кожухо-трубной конструкцией.
Результат перечисленного – минимизация размеров холодильной установки.

Среди других удачных решений, отличавших подход Кэрриер от соперничающих структур, – система циркуляции воздуха. Проектируя климатические системы, конструкторы корпорации закладывали подачу охлажденного воздуха через потолочные диффузоры. Отток же организовывался через решетчатые приемники пола. Соперники Carrier использовали противоположную схему.

Бытовые кондиционеры Кэрриер



Обратить внимание на запросы обывателей корпорацию заставила Великая депрессия. Начавшийся в 1929-м спад производства подкосил возможности промышленного сектора – заказы на кондиционеры резко сократились. Неосвоенный рынок бытовых климатических систем привлек внимание менеджмента компании. Диверсификация, замечают эксперты, потребовала существенной модернизации промышленных кондиционеров. Корпорация в 1931-м выдает первое климатического устройство бытового сегмента, напоминающее современные оконные кондиционеры. Новинку называют Atmospheric Cabinet.

Впрочем, среди обойденных вниманием оказались и многие отрасли американского хозяйства. Инженеры корпорации начинают разрабатывать модели, подходящие морскому транспорту – первая машинная система кондиционирования появляется в 1925-м. Духота железнодорожных вагонов решается предложением оригинальной системы, впервые использованной в 1930-м Нью-Йоркской Railroad. И остается автомобильный транспорт, кондиционирование кабин, салонов которого решается в 1936-м – первыми автомобильный кондиционер внедрила компания, перевозящая граждан по «жаркому маршруту» «Багдад – Дамаск».

Всемирная известность

Всемирная ярмарка 1939-го принесла известность и Carrier Engineering – стенды компании окружали массы специалистов, простых людей. Ведь компания выставила удивительные устройства, наполняющие помещения охлажденным воздухом.

Пояснения посетителям давал самолично Уиллис Кэрриер, объясняющий простоту технологии, общедоступность кондиционеров. Вывешенные фотографии демонстрировали офисы, дома знаменитостей, укомплектованных климатическими устройствами.

Последние годы Уиллис Кэрриер посвятил совершенствованию автомобильного кондиционера. Умер конструктор кондиционеров и владелец корпорации в 1950-м.

Carrier сегодня



Аналитики констатируют: сегодня продукция бренда занимает 12% рынка. Каждый восьмой кондиционер украшен логотипом Carrier. Выпуском климатических систем, оборудования, комплектующих занимается 108 предприятий, подконтрольных корпорации. Валовой выпуск агрегатов превышает 10000 единиц (в годовом исчислении).

Рынком 2019-го отмечены несколько кондиционеров Carrier – среди них:
- 42UQV025M, относящийся к инверторной линейке. Правда, покупателей смущает максимальная длина трубопровода – 10 метров. Другой недостаток, печалящий уже «зеленых», – использование хладагента R410A Энергопотребление американской модели – «А» класс. Конструкторами предусмотрен и обогрев, но ограниченный наружным 10-градусным морозцем. Охлажденный поток воздуха, генерируемый им ежеминутно, достигает 9.5 кубов. Холодо/теплопроизводительность – 2.5/3.3 кВт. Режима вентиляции нет, но предусмотрено осушение. Кондиционер комплектуется ПДУ. Уровень шумности комнатного блока – 30 дБ. Есть фильтр тонкой очистки, дезодоратор, система антилед;
- 42QHA007N привлекает покупателей 20-метровой магистралью, соединяющей комнатный блок с наружным. Энергоэффективностью, хладагентом модель повторяет вышеописанную. Также предусмотрен обогрев, но отрицательная 7-градусная температура «блокирует» функцию. Максимальный поток тоже поменьше – 7 кубов. Скромнее и холодо/теплопроизводительность – 2.2/2.3 кВт. Также не предусмотрен режим вентиляции, но предусмотрено осушение. Скромность базовых характеристик гарантирует и меньшую шумность – 27 дБ.

Следует отметить, что кондиционеры General Climate, предлагаемые РЕГУЛВЕНТ, характеристиками привлекательнее Carrier.