VRF 7-го поколения от Toshiba представлен европейскому рынку. Большинство достижений модельного ряда определено внедрением другой новинки – давно обещанного 3-роторного компрессора.
Технические особенности
Новинка отличается компактностью и повышенной эффективностью. Прорыв в миниатюризации достигнут благодаря внедрению только разработанного компрессора и применению высокоэффективного теплообменника. Все совмещено в едином блоке.
Сами модули имеют разнообразнейшую мощностную линейку, которая поражает вариативностью – 8~24 лошадиных сил. Разрабатывая новинку, японские инженеры предусмотрели объединение пяти модулей общей системой управления, единой технологией. Максимальная мощность такого конгломерата достигает 120 лошадиных сил.
Естественно, меньшим числом наружных блоков управлять одним контроллером тоже можно. Модули способны переносить экстремальные наружные температуры – «-25~+52» градуса.
Другое достижение инженерной мысли касается повышения протяженности холодопроводов:
- общая протяженность труб равно 1200 метрам;
- протяженность трассы «наружный - внутренний» блоки достигла 250 метров;
- перепад высот «наружный – внутренний» допускается в пределах 110 метров.
Все вышеприведенные длины, перепады были бы ничем, если 128 внутренних блоков не могли нести модули наружных охладителей. Координацию функционирования огромного количества устройств обеспечивает протокола TU2C-Link, разработанный программистами Toshiba.
Новый компрессор
Трехроторный компрессор является ключевой фигурой новой VRF Carrier. Устройство отличается повышенной мощностью и бренд намерен оснастить им другую серию моделей климатических систем.
Супермульти модульная климатическая система сначала анонсирована в Японии концом минувшего года. Конвейерная сборка стартует летом 2021-го. Такой значительный разнос дат презентации и начала производства аналитики считают возникшими сбоями. Впрочем, теперь всем понятно, что неизбежность технического прорыва – очевидна.
Сравнение с предшественником
Предыдущая модель была двухроторной. Новая обещает быть более эффективной и миниатюрной. Основной конструкторский прием, совмещающий две противоположные характеристики – конечно, дополнение двух роторов – третьим. Это, понятно, три камеры сжатия, работающие параллельно, имеющие многоклапанную системы выброса, расположенную по бокам роторных камер. Оригинален и приводной электродвигатель, имеющий открытые обмотки.
Разрабатывая трехроторную новинку, инженеры Toshiba решали задачу снижения габаритов компрессора относительно размеров предшественника. Цель достигнута, заявил пресс-секретариат бренда, – размеры устройства, отдельные модели которого развивают 20 лошадиных сил по холодопроизводительности, всего «1290× 780» миллиметров, что на 40% менее площади, занимаемой двухроторным прототипом. Другими словами, нынешнюю VRF пришлось бы снабжать парой старых компрессоров.
Более компактное шасси, смена хладагента – нового заправлять придется вдвое меньше – не все изюминки этого устройства. Есть дополнительные функции, среди которых разработчик подчеркивает:
- новая технология управления маслом, обеспечивающая непрерывную смазку трущихся частей, ликвидировавшая массу трубопроводов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию устройства;
- приложение Wave_Tool_Advance – собственная разработка Toshiba, позволяющее просматривать системную информацию о режиме функционирования системы посредством смартфона. Эксплуатационный персонал, монтажники, наладчики, имеющие смартфонное приложение, могут удаленно отслеживать процессы, происходящие в отдельных блоках всей системы;
- система датчиков, обеспечивающих пятичасовой режим нагрева без оттаивания, – действуют в случае крайней необходимости;
- запуск оттаивания реализуется по технологии шахматного порядка – отдельные наружные модули включают режим поочередно.
Внутренние блоки
Модельный ряд оконечных охладителей дополнен Toshiba и новинками – сверхтонкой потолочной единицей, оборудованной датчиком движения и фильтрами и множеством других:
- настенными J2KVG-E/N3KVP-E/N3KV2-E1, максимально точно поддерживающими заданные температуры. Тихая работа – их отличительной свойство. Даже наружные «-15°» не препятствуют им подогревать воздух. Обязательные компоненты – фильтры, а блоки N3KVP-E имеют плазменный деструкторизатор загрязнителей;
- канальные U2DVG-E/G3DV-E со встроенной помпой, развивающие до 2 кВт по холоду;
- напольные UFV-E1, раздающие воздух горизонтально (два направления), способные подогревать пол.
Небольшое заключение
Внутренние блоки, подключаемые к VRF, имеют оптимизированную линейку по холодопроизводительности – «0.3~10» лошадиных сил. Среди них могут быть кассетные, потолочные, настенные, консольные, требующие монтажа воздуховодов.