Daikin решила продолжить развивать направление, сулящее повышение производительности труда, путем внедрения умных носимых устройств. Таковыми будет пользоваться контингент монтажников, наладчиков, ремонтников климатической техники. Другими словами, персонал бренда, «работающий в поле».

Немного истории


Для прессы история умных гаджетов Daikin начиналась новостью из Нидерландов, где тогда бренд запустил программу тестирования «умных очков». Названием гаджет повторял идею Гугле-очков, которая постепенно сдулась, не найдя применения. Очки «Дайкин», получившие заинтересованную техническую аудиторию, отличаются востребованностью – они нужны сервисным инженерам.

Репортеры так и писали: очки дополненной реальности Daikin помогают техническим работникам получить мгновенный доступ к огромному массиву специфической информации. Под этим подразумевается:

  • базы данных, описывающие модельные ряды климатической техники бренда;
  • коды ошибок, помогающие расшифровать неполадки кондиционеров;
  • видеочаты с коллегами, готовыми помочь консультациями. Сами «советчики» могут быть разбросаны по всему миру;
  • целевые обучающие программы, организуемые специалистами центрального офиса.

Впрочем, техники, осуществляющие ремонт, наладку, обслуживание, оценили свободу рук – не надо листать руководящие материалы, искать нужную страницу – просто работай, параллельно получая требуемые параметры конструкции. Ведь инструкции всегда отвлекают, занимая руки.

С кем «Дайкин» начинала тему

Рассказывая в августе 2017-го рождение идеи «умных очков», представитель бренда пояснил: просто искали способ сэкономить время на обслуживании клиентов, исключить непредвиденные сбои. Неожиданно натолкнулись на технологию, предлагаемую фирмой AR-Development BV, обосновавшейся в Роттердаме, которую разработала Gem Vision.

Анализируя потери времени, техническое руководство бренда увидело, что ежедневно инженеру приходится посещать пару клиентов. Основным препятствием наращиванию производительности были трудности объяснения проблем персонала, стоящего между заказчиком и исполнителем.

Даже назвав адрес, приходилось долго объяснять, как туда добраться. Техник, прибыв на место, начинал ревизию сплит-системы и обнаруживал, что требуется техническая консультация или инструкция упустила код ошибки. Половина дня сразу пропадала – нужно было говорить по телефону, который оказывался «испорченным» – на другом конце провода не понимали что нужно. Ведь технические тонкости плохо поддаются литературному описанию.

Анализ результатов нидерландских испытаний «умных очков» показал, что производительность труда техника, моментально получающего с камер гаджета инструкции, подсказки, советы, повысилась на 30%. Польза устройства стала очевидна.


Начавшееся сотрудничество Gem Vision с Daikin, вылилось в разработку очков Vuzix. Технические представители компаний встречались дважды в неделю, уточняя функциональные возможности будущего гаджета, оценивая возможности реализации запросов Дайкин. Так на момент тестирования в руки техников попало устройство, распознающее голоса, отличающее клапан от предохранителя, считывающего коды ошибок.

Другим достоинством тестируемых очков была функция связи со службой поддержки, которые через очки техника видели положение дел. Фотографировать, снимать ролики гаджет тоже может. Все действия специалиста фиксируются «рабочей тетрадью».

Фактически Vuzix M300 – это специализированный смартфон, использующий Bluetooth 4.0, адаптированный под ОС Android, iOS, способный выходить в Интернет.

Смена партнера

2019-й принес «Дайкин» смену партнера. Теперь темой умных гаджетов стала заниматься Fairy Devices, продвигая прежнюю тему – поддержка удаленной работы.

Прессу, писавшую, что сотрудничество объединит опыт Fairy Devices в цифровых технологиях, основанных на искусственном интеллекте, со знаниями, полученными Daikin.

Комментируя старт деловых отношений, менеджмент брендов заявил: планируется представить Thinklet – не имеющее аналогов носимое интеллектуальное устройство, которое поможет техникам, работающим с кондиционерами заказчиков. Запущенное сотрудничество не повторение прошлого. Жизнь поставила перед «Дайкин» задачу быстрого наращивания обслуживающего персонала, работающего по всему миру с продукцией бренда.

Гаджет Thinklet оснащен пятью микрофонами, гарантирующими связь даже в шумной обстановке, позволяющими распознавать голос среди децибелов помех. Микрофоны дополнены широкоугольной камерой – разрешение 8 миллионов пикселей. Конечно, есть блок wi-fi, 4G_LTE.

Устройство предстоит доработать, интегрируя замечания практиков, ремонтирующих, устанавливающих климатическую технику.

Небольшое заключение

Возвращаясь к инвестициям, заметим, компания Daikin укрепила производственную базу Thinklet и сформировала сеть реализации умных гаджетов, что позволит распространить умные очки в 13 странах, пользующихся продукцией «Дайкин».