Любая климатическая система – вентиляционная, кондиционирующая – осуществляет доставку или удаление воздуха посредством воздуховодов различной конфигурации и сечений. Монтаж такой системы требует использования крепежных элементов, которые выпускаются заготовительными цехами.
Номенклатура крепежных элементов
Разнообразие крепежных элементов давно оптимизировано – заготовительные цеха подрядчиков-монтажников вентиляции, кондиционирования поставили производство на поток, ограничив номенклатуру следующими позициями:
- шина монтажная. Последняя называется также профилем стяжным/соединительным;
- уголок монтажный универсальный;
- скоба монтажная универсальная;
- траверса монтажная;
- кронштейн крепления воздухопроводов;
- уголок крепления воздуховодов;
- хомут оцинкованный (под вентиляционные каналы);
- хомут оцинкованный (с резиновым демпфером) для вентиляционных каналов;
- кронштейн крепления кондиционеров;
- лента перфорированная;
- кронштейн подвесной под перфорированную ленту;
- шпилька резьбовая;
- балочный зажим или струбцина монтажная.
Достоинства крепежных элементов
Главное достоинство – максимальное упрощение монтажа, позволяющее повысить производительность. Все разнообразие способов крепления воздуховодов сводиться к использованию профилей, траверс, шпилек, струбцин, хомутов. Элементы крепежа подбираются сообразно размерам и расположению строительных конструкций. Крепёжные элементы, используя стройконструкции, формируют воздуховоды, объединяя их отдельные элементы фланцами.
Заготовительные цеха подрядчиков обычно пускают на крепежные элементы оцинкованную сталь, отличающуюся прочностью, долговечностью, коррозионной устойчивостью. Кроме того, оцинкованная сталь обходится без защитных лакокрасочных покрытий, которые удорожают их изготовление, увеличивают время исполнения заказа.
Оцинкованные крепежные элементы востребованы и металлургическими предприятиями, горячими цехами, где воздуховоды могут перемещать 500-градусную среду, не теряя несущей способности, сохраняя механическую прочность. Все вышеперечисленные достоинства гарантируют вентиляции, кондиционированию высокую надежность, жесткость всей системы распределения рабочего тела.
Инженеры, разрабатывающие проекты вентиляции, кондиционирования под ключ, обычно ориентируются на продукцию известных заготовительных предприятий, завоевавших доверие рынка.
Номенклатура сталей для крепежных элементов
Упомянутая оцинковка не является, конечно, единственным металлом, который пускают на изготовление крепежных элементов. Финансовые соображения, условия производства, которое будут обеспечиваться вентиляцией, кондиционированием позволяют заказчикам и производителям крепежа использовать менее дорогие металлы и сплавы, которые имеют следующую номенклатуру (оцинковка разной стоимости тоже здесь приведена):
- БП – сталь или черный металл, «без покрытия». На нее идет холоднокатанная сталь – марка 08пс;
- ОЦ – тонколистовая оцинкованная сталь. Марка металла - 08пс. Высота оцинковки 19~20 мкм;
- ЭЦ – электрохимически оцинкованная сталь. Высота оцинковки – 2.5~10 мкм;
- ГЦ – сталь, оцинкованная погружением в жидкий цинк. Высота оцинковки – 50~100 мкм;
- КР – сталь, защищенная полиэфирной порошковой краской. Цвет определяет заказчик.
Назначение отдельных крепежных элементов:
№ п/п |
Наименование элемента |
Где применяется |
Металл, форма элемента |
1 |
Шина монтажная |
Используется при изготовлении воздуховодов прямоугольного сечения – формирует фланцевое соединение. Упрощает последующий монтаж. |
Оцинкованная стали 08пс. L-образный профиль, дополненный оребрением. Толщина стали определяется поперечными параметрами воздуховода. Обычно предлагается два варианта – под воздуховоды, имеющие стороны 100~1200 миллиметров и 200~1200. Длина профиля 3000 миллиметров. |
Фланец из 3-метровой шины получают разрезкой элемента на 4 части под размеры поперечного сечения воздуховода. Заготовки соединяют монтажными уголками и получают фланец, в который вводится воздуховод. Соединяют такой фланец с воздуховодом точечной сваркой или другой технологией, не разрушающей металл воздуховода.
Использование монтажной шины придает фланцу и всему воздуховоду требуемую жесткость. Неразрушающее соединение «фланец – воздуховод» обеспечивает герметичность. Такой фланец отличается удобным монтажом/демонтажем, не требующим использования сварочного, режущего оборудования. Материалы, уплотняющие фланцевые соединения определяются проектом.