Удаление конденсата из любого мобильного кондиционера – это вопрос эксплуатации, решение которого дается Инструкцией.
Последние модели мобильных кондиционеров обходятся без поддонов, собирающих конденсат. Впрочем, GCP-09ERA1N1, разработанный General Climate, хранит верность традициям – требует от владельца периодического опорожнения конденсатособирающей емкости.
Емкость, собирающая конденсат
Инструкция устройства на девятой странице посвящает удалению конденсата несколько абзацев, сообщая, что конструкторы мобильного кондиционера предусмотрели встроенную емкость.
Система сбора конденсата наделена парой специальных устройств, контролирующих состояние емкости. Автоматика одного запускает/отключает дренажный насос, а другого – отслеживает уровень конденсата. Последний, превысив заданный на заводе-изготовителе уровень, выключит кондиционер. О необходимости слива конденсата кондиционер сообщает индикацией символов «Р1» на дисплее. Все, что требуется – вынуть емкость, удалить резиновую пробку и слить конденсат. Вернув конденсатосборник на место, можно включить кондиционер.
Кстати, частенько владелец мобильного кондиционера, столкнувшись с ситуацией переполнения конденсатосборника, не обращает внимания на индикацию, а сразу начинает листать инструкцию в поисках раздела «Устранение неполадок». Там с первых строк таблицы действительно написано: при нажатии «вкл/выкл» кондиционер не реагирует. Среди причин на первом месте стоит – обратите внимание на индикатор заполнения емкости конденсатом. Высвечивание «Р1» свидетельствует, что причиной является переполнения конденсатосборщика. Совет – очевиден: слейте воду.
Панель управления
Дисплей, сигнализирующий о критической ситуации с отводом конденсата, находится на панели управления, которая выглядит так:
Если знакомство с панелью начинать с левого края, то первыми внимание привлекут светодиоды, сообщающие о выбранном режиме. Сразу за ними вы увидите кнопку «MODE». Обратим внимание, что над расположением кнопок поработали дизайнеры. Ведь, если следовать логике инструкции, то первой должна была быть кнопка «вкл/выкл». Поясним – вставив вилку кондиционера в электророзетку, дальше следует нажать «вкл/выкл» (на панели это позиция 3), а потом начинать манипулировать кнопкой MODE. Первое нажатие заставит загореться светодиод «AUTO», следующее нажатие активирует светодиод «COOL». С каждым нажатием свечение будет перемещаться по светодиодам двух вертикальных рядов.
Над кнопкой MODE находится «SWING», регулирующая положение жалюзи – последние изменяют направление потока охлажденного воздуха по вертикали. Короткое нажатие SWING вызывает 6-градусное изменение угла наклона. Если требуется перемешивание воздушной среды помещения, то SWING надо удерживать больше 2 секунд – запустится режим покачивания жалюзи.
Следующей кнопкой по горизонтали будет ▲. Ей регулируется температура – короткое нажатие вызывает единичное увеличение параметра. А следующее окошко – дисплей, который отражает заданную температуру. Вот он-то, при срабатывании автоматики уровня конденсатосборника, и сообщит высвечиванием P1, что пора вылить воду. Положение дисплея для логического продолжения описания функций, как видите, не очень удобное. Поэтому сразу обратим внимание на кнопку ▼после этого окошечка – ей можно снижать задаваемое значение температуры.
Кстати, использование кондиционера не ограничено отечественным рынком и включив устройство, вы можете столкнуться с температурой, отображаемой в Фаренгейтах. Переход на знакомые Цельсии – прост: нажимайте▲и▼три секунды одновременно – это вызовет смену шкалы.
Дисплей, подчеркнем, кроме заданной кондиционеру температуры, может также отображать установленное время, а режимы «Осушение» или «Вентиляция», выводят на дисплей реальную температуру воздушной среды комнаты.
Дисплей транслирует и коды ошибок – неисправностей мобильного кондиционера. Для этой модели предусмотрены:
- Е1 – некорректная работа температурного датчика. Рекомендуется отключить кондиционер, а затем вновь запустить. Повторный вывод этого кода – повод озаботить сервисную службу. Дальше с неполадкой должен разбираться специалист;
- Е2 – некорректная работа температурного датчика испарителя. Попытка исправить положение похожа на прием, описанный предыдущим пунктом – перезагрузка кондиционера. Неудачный результат – запрос помощи у сервисмена;
- переполнение поддона, собирающего конденсат, уже описывалось ранее. Паспорта разных моделей могут содержать разные выходы с «неполадкой». В одних написано, что надо аккуратно достать поддон, в других предлагается подсоединить дренажный шланг. Окончательно вопрос решается осмотром корпуса, на котором находится ответ, каким способом избавиться от конденсата. Заметим, даже разобравшись и избавившись от конденсата, можно получить возвращение P1 на дисплей. Это значит придется беспокоить сервис.