Аналитики рынка, начиная освещать историю бренда General Climate, ориентируют обывателей на повседневные факты. Специалисты советуют, заходя в солидный банк, известный ресторан, обратить внимание на источник освежающих струй. Даем гарантию, утверждают они, вы обнаружите климатическую технику GC.
С чего начинался General Climate
Российский бизнес зарождался легендарными девяностыми. Большинство предпринимателей, наблюдая скудость отечественного рынка, бросилась в зарубежье, начав завозить иностранную продукцию.
Малоизвестного тогда Леонида Кирякова привлекла идея обеспечить нарождающуюся элиту кондиционерами General Electric. Наращивая предпринимательский потенциал, владелец будущего бренда обеспечил освоение рынка беспрецедентной рекламной кампанией, заручившись поддержкой сбытовой сети «Инрост». Энергичность действий, следование законам рынка, принесли успех. Следы рыночного прорыва видны и сегодня – часть зданий украшена знаменитым GE, соседствующими с советской символикой.
General Electric покидает климатический рынок
Появление бренда Кирякова непреднамеренно ускорил Джек Уэлч – руководитель General Electric ощутил диссонанс между основной продукцией корпорации и климатическим сегментом производства. Энергетические изделия фирмы концептуально слабо сочетались с кондиционерами.
Неприязнь к климатическому оборудованию, утверждают историки корпорации, Джек ощутил, будучи руководителем этого подразделения. Ну, не мечтал Уэлч заниматься кондишином. Уже тогда будущий магнат выработал технологию кардинального решения подобных проблем – закрыть, продать, модернизировать.
Понятно, никакие технические изменения не переводили кондиционеры в разряд энергетического оборудования. Закрытие «странного подразделения» несло экономические потери. Уэлч решил продать. Российский рынок кондиционирования остался без специфической продукции General Electric.
Все спас ребрендинг
Фактически Уэлч непреднамеренно «убил» бизнес Кирякова. Последний, шутят историки рынка, вспомнил знаменитое ленинское «мы пойдет другим путем». Леонид, опечаленный исчезновением заокеанского источника климатической продукции, решает запустить свой бренд. Терять лучезарное General Electric – жалко. Слоган модернизируется – «Генерал» лишается «электрики», которая заменяется «климатом». Естественно, на английском.
Над российским рынком начинает восходить General Climate. Ну, тогда, напоминают маркетологи, фирма занималась холодильниками.
General Climate сегодня
Любому субъекту, объекту свойственно развиваться – General Climate не исключение. Сегодняшний GC несет россиянам кондиционеры, отопительные устройства, вентиляционное оборудование, увлажнители воздуха, таинственные чиллеры, загадочные фэнкойлы. Изготовлением брендовой продукции занимаются европейские, азиатские площадки. Предпочтение изделиям «Генерал климат» отдает сбербанковец Герман Греф, владельцы «Omega Plaza», представительства «Форд», «Норд Плаза», другие бренды.