Технология, создающая микроклимат магазина, диктуется размерами магазина. Компактные торговые точки обходятся квартирными брендами, отмечает РЕГУЛВЕНТ, солидные супермаркеты монтируют климатическое оборудование диковинных наименований.
Как выбирает бизнес
Широчайшее предложение климатического оборудования российским рынком, запутает любого бизнесмена. Впрочем, солидные торговые компании кондиционер для магазина не выбирают – вопрос решается проектировщиками. Аналогичной тактики придерживаются магазины среднего сегмента.
Логика здесь простая – специалисты разберутся, что надо. Действительно, сегодняшний ТРЦ – настоящее предприятие. Цокольные подсобно-складские помещения, множество продуктовых отделов первых этажей, промтоварные бутики вторых этажей, перемежающиеся мини-кинотеатрами, небольшими кафе, развлекательными зонами. Везде заметим нужен свой микроклимат. Рационально решается вопрос инженерами, РЕГУЛВЕНТ, конструирующими климатические сети.
Маленький магазинчик
Под компактным магазином подразумеваются торговые точки, ограниченные двумястами квадратами – максимум пара отделов, практически единый микроклимат, обеспечивающий одинаковый комфорт покупателей, продавцов. Владельцы совсем маленьких магазинчиков, выбирая кондиционер для магазина самостоятельно, предпочитают мобильные.
Среди популярных – мощный Slogger SL-2000, рассчитанный на 50 квадратов. Кондиционер весьма продвинутый – может увлажнять, может ионизировать. Оснащен 30-литровым баком под воду. Без воды весит 15 килограммов. Имеет трехскоростной вентилятор. Конечно, шумный, но забежавшего покупателя, работа не раздражает, он доволен прохладой небольшой торговой точки.
Магазин на три отдела
Здесь обойтись мобильной тройкой, разбросанной по отделам, – значит «проколоться» на энергоэффективности. Среди экономичных вариантов – применение скромной мульти-сплит-системы. Например, HJ-SPECIAL от MITSUBISHI. Есть серия LIMITED EDITION. Единственный уличный блок обеспечивает функционирование трех внутренних. Для продавцов удобны антиаллергенные фильтры, другая спецочистка потока. Кстати, шумность такого решения – 22 дБ. Имеется суточная настройка – кондиционер ее запоминает. Кстати, блоки управляются индивидуально – удобно снизить холодопроизводительность отдела, занимающего северную сторону.
На четыре отдела подойдет детище Panasonic – предлагают U-4Е23JВE. Технически характеристики почти повторяют предшествующую модель – просто здесь четыре внутренних блока.
Современные ТРЦ
Подобные заведения, выбирая кондиционер для магазина, пользуются услугами проектировщиков. Частенько, инженеры, реализующие требования розничного бизнеса предпочитают системы Midea, ориентирующиеся на крышное оборудование. Недавно, бренд оснастил подобным оборудованием супермаркеты Саудовской Аравии. Понятно, тамошняя жара кратно превосходит нашу всеми параметрами.
Минувшим годом задачу охлаждения 2000 квадратов в Оренбурге решила система KITANO. Проектировщики разнесли 11 кассетных внутренних блоков под соответствующее количество отделов магазина. Малошумность системе гарантировал трехлопастной вентилятор основного блока – профилированные лопасти снижают звуки гонимого потока.
Завершая раздел, РЕГУЛВЕНТ поясняет: конкретных предложений избежим – обращайтесь, рассмотрим проектное решение магазина, разработаем документацию под определенные бренды, модели.