Кондиционеры продолжают покидать конвейеры брендов, а эксперты уже оценивают ориентировочные показатели работы производителей в 2019-м. Большинство индикаторов демонстрируют положительную динамику.
Общая картина
Мировой рынок кондиционеров прибавит 4%, достигнув почти $116 миллиардов – подразумеваются продажи климатической техники всех категорий относительно прошлогодних параметров.
Зафиксирован прирост по всем продуктовым категориям, но выделяется сегмент сплит-систем. Здесь объемы продаж перехлестнут через 4%. Значительно отстанут чиллеры, крышные кондиционеры – ожидается прирост, не превышающий 3%.
Среди причин, определяющих доминирующее положение сплит-систем, такой примечательный факт: компания «БСХ Бытовые Приборы», являющаяся подразделением немецкой BSH Hausgeräte, запустила технологию, использующую машинное обучение в сфере прогнозирования продаж, развертывания рекламы, расчета складских заделов. Промежуточные итоги демонстрируют явную активизацию реализации климатической техники, превышающую среднегодовую. Попутно «машинный ум» способствовал 9-процентному снижению складских запасов. Аналогичными программами вооружаются маркетологи других брендов.
Региональный расклад
Наибольший прирост торговли кондиционерами демонстрируют американские дистрибьюторы – 5%. Несколько ниже – 4.5-процентная прибавка – у «климатических сетей» Африки, Индии, ближневосточного рынка.
Оживлению североамериканской торговли кондиционерами способствует, например, местная Cooper&Hunter, запустившая недавно производство сплит-систем Sophia Superior. Характерная деталь – новинка пополнила доступный ценовой сегмент, предоставляя покупателям с доходами ниже среднего, полноценный набор функционала:
- управление по WiFi;
- ионосеребряный фильтр;
- каталитическое обезвреживание воздуха (холодная линейка);
- защита металла покрытием GoldFin.
Обслуживаемая Sophia площадь – 25 квадратов.
Материковый рынок Америки – разнороден. Наибольших продаж достигли бразильские торговцы кондиционерами – «+7%». США здесь несколько отстают – 6%. Характерная особенность штатов – оживление рынка бытовых кондиционеров и умеренный спрос полупромышленных, промышленных климатических систем. Впрочем, американцы, завершая год, отличились на рынке хладагентов: Honeywell предложила альтернативу R410A – безопасный окружающей среде R466A. Безболезненный перевод кондиционеров на новинку, обещает переворот мирового масштаба. Торговля R466A начнется следующим годом.
Аргентина с Мексикой, пережившие крах национальных валют демонстрируют противоположную тенденцию – рынок сплит-систем съеживается.
Аналитики, комментирующие ситуацию в Аргентине, пишут: ниспадающая тенденция торговли кондиционерами сопровождается успехами таможенников, задерживающих партии нелегальных хладагентов – стражами аргентинских торговых границ изъято такое количество расходного материала, что отличившиеся награждены «Премией Монреальского протокола».
Торговая доля Азиатско-Тихоокеанского региона сегодня превышает 50% мирового рынка кондиционеров – здесь также наблюдается положительная динамика. Из общей картины выпадает Австралия – дистрибьюторы недосчитаются 2% продаж. Здешние торговцы сплит-системами обвиняют в обрушении рынка законодателей, ужесточивших аренду жилья. Зато китайская торговля климатической техникой, продолжая «плюсовать», снизит интенсивность – 9-процентный прошлогодний прирост, ограничится текущим годом 4-процентным.
Китайские производители кондиционеров, ощущая тесноту национальных границ, продолжают осваивать Европу – например, германский Штутгарт «приютил» НИИ климатической техники Midea, планирующей отслеживать тенденции европейского законодательства, озабоченного «зеленой» окружающей средой.
Россия отличилась июньскими продажами сплит-систем – зафиксирован 44-процентный прирост. Причина – жара. Сегодня индикатор плюсуют 25-процентной величиной. Завершающийся год принес россиянам очередную новинку от Daikin – это SkyAir A-Series. Сплит-система на R32, имеет холодопроизводительность 6.8~13.4 кВт. Новинка представлена рядом серий:
- Active, отличающаяся высоким качеством, но разумной ценой;
- Advance превосходящая креативом предыдущую;
- Alpha, наделенная множеством возможностей, обладающая лучшими теххарактеристиками.
Alpha, отмечают маркетологи, использует технологию варьируемой температуры хладагента, сулящую высочайшую сезонную энергоэффективность. Впрочем, россиянам важнее теплотворная способность кондиционера, ограничителем которой является 20-градусный мороз. На охлаждение «Альфа» работает даже при 52-градусной жаре. Другой плюс – максимальная длина холодопровода, достигающая 85 метров.
Реализует SkyAir A-Series по предзаказм и РЕГУЛВЕНТ.