Половина зимних энергозатрат – отопительные. Сопоставимую нагрузку бизнес несет от вентсистем – автостоянки не исключение. Системную оптимизацию гарантирует РЕГУЛВЕНТ. Предлагаются рекуператоры, утилизаторы тепла, другое энергосберегающее оборудование.
Рециркуляция – фундамент экономичности
Циркуляция – знакомый инженерам термин, привнесенный студенческими годами. Вспомните, например, интеграл по контуру, циркуляцию вектора. Упомянутые понятия полностью вобрала современная вентиляция автостоянок. Здесь математическая абстракция реализовалась во вторичное использование тепла, уносимого выбросами вентиляторов.
Инженеры предложили подмешивать теплый выброс к воздухозабору свежего. Впрочем, пришлось попутно заняться фильтрацией загрязнителей. Сначала, заметим, рециркуляция привлекла солидный зарубежный бизнес. Следом подтянулись их стоянки. Понятно, российские морозы, повышают энергоэффективность такого решения кратно, конечно, относительно Европы. Например, португальские пилотные стоянки вообще обходились без отопления.
Вентилируй, где надо
Сегодня загнивающий запад обходится на стоянках без некогда традиционных вентканалов. Бизнесом внедрены продольные струйные системы – технология гарантирует безопасность обывателя, оперативное удаление выхлопов, подачу свежего воздуха. Струйные вентсистемы представлены типовыми решениями, одобренными экспертами ЕС. Энергоэффективностью подобные системы превосходят канальные на 15%.
Появление многоярусных объектов запустило новый виток творчества инженеров. Появилась вентиляция автостоянок реверсивного струйного формата. Правда, рециркуляция, возможная в части промышленности, торговле, получила отпор российских надзорных органов.
Выход был найден
Пионеры современных решений на стоянках, начавшие внедрять рециркуляцию, монтировать пластинчатые, роторные теплообменники, получили СП 60.13330.2012, запретивший подобную практику. Чиновники констатировали: такие теплообменники допускают подмешивание выхлопных токсичных газов.
Собственно, запрет подсказывал выход – нужна изоляция потоков. Инженеры разработали блоки децентрализации – потоки перестали «соприкасаться». Просто выхлоп нагревал теплообменник, передающий калории воде. Та отдавала тепло другому теплообменнику, греющему забираемый наружный воздух. Такая вентиляция автостоянок запустила новый виток совершенствования системы.
Стандартный выход
Сегодня готовые решения выдает РЕГУЛВЕНТ, используя новинки рынка. Среди последних, например, рекуперационный модуль MultiHeatRecovery, предложенный польскими конструкторами, чувствующими запросы рынка. Устройство сохраняет 90% отопительной составляющей.
Конечно, изюминка изобретения – модульная конструкция, готовая к агрегации в эксплуатируемую вентсистему. Эффективность аналогов превзойдена применением перекрестно-точечных блоков, объединенных в секцию. Кажущаяся громоздкость конструкции демонстрирует низкое сопротивление потоку. Часовая производительность по воздухообмену превышает 50000 кубов. Дополнение существующей вентсистемы такой новинкой существенно снижает энергозатраты объекта.
Вопросы внедрения, монтажа рекуператоров решает РЕГУЛВЕНТ.