Заказать проект

В сооружениях большой площади, таких как торговые центры, учебные заведения или концертные залы, вентиляционные системы организовываются с учетом особенностей помещений. Приточный воздух в них подается с большой высоты, а достигать он должен расстояния двух метров над уровнем пола. Одним словом, все вентиляционное оборудование в торговом центре должно быть мощным и разумно размещенным во всех частях здания.

Существует два вида торговых центров:

1) магазины-склады;

2) одно-, двух- или многоэтажные здания, разбитые на ряд помещений разного назначения и размера (рестораны, катки, обувные магазины и т.д.).

В магазинах-складах вентиляционные системы более просты в расчете и монтаже. Для одноэтажных зданий системы вентиляции, кондиционирования и отопления, как правило, можно объединить, поскольку во всем огромном помещении воздух должен иметь приблизительно одинаковые параметры. Необходимый воздухообмен в магазинах-складах может обеспечить крышный кондиционер, получивший свое название благодаря размещению на кровле здания. Некоторые модели крышных кондиционеров (с калорифером и тепловым насосом) способны не только охлаждать потоки приточного воздуха, но и подогревать их. Зимой такая функция позволяет организовать полноценное отопление магазина-склада. Летом же встроенный в крышный кондиционер фреоновый контур, наоборот, охлаждает воздух до необходимой температуры.

Преимущества крышных кондиционеров: легкость монтажа, экологическая безопасность, бесшумность и энергоэффективность. К недостаткам следует отнести невозможность регулировать параметры воздуха по секциям. 

Следовательно, совместная система вентиляции для торговых центров в несколько этажей никак не подходит. В таких здания подача, подогрев или охлаждение воздуха планируется по-другому. Холодные или теплые потоки воздуха в отдельные части сооружения подаются не через воздуховоды, как это было описано в случаях с магазинами-складами, а через фанкойлы – специальные внутренние блоки, входящие в состав наружной системы кондиционирования. Зимой от котельной к фанкойлам подводится подогретая вода, что позволяет решать вопрос отопления индивидуально для каждой секции.

Агрегат, использующийся для подачи очищенного, охлажденного или подогретого воздуха в разные части помещения торгового центра, называется центральный кондиционер. Как правило, его делают под заказ, с учетом всех особенностей объекта, в котором планируется его установка. В состав центрального кондиционера входят несколько секций (вентиляторная, фильтрационная, охлаждающая, нагревательная, увлажняющая, шумопоглощающая, фильтрующая), а также рекуператор. Все это собрано в один корпус. Сам по себе агрегат громоздкий и объемный, поэтому под его установку обычно отводят в здании отдельное помещение.

Для регулирования температуры воздуха центральному кондиционеру требуется внешний источник тепла/холода - система чиллер-фанкойл, использующая как хладагент незамерзающую жидкость или даже простую воду. Также чиллеры позволяют поддерживать требуемую низкую температуру воды в фонтанах и декоративных бассейнах.

Такие системы вентиляции позволяют регулировать параметры воздуха в торговом центре зонально, не портят интерьер, безопасны в использовании. 

Задавать характеристики поступающего воздуха, контролировать чистоту воздушных фильтров и многое другое можно с помощью автоматизации вентиляционного оборудования. Кроме того, автономная работа вентиляционной системы позволит нанимать для обслуживания оборудования гораздо меньшее число людей.