Производители сплит-систем, закладывая температурный интервал функционирования устройств, выбирают нижним пределом «-15º». Понятно, российские зимы большинству брендов представить трудно. Вопрос продолжения эксплуатации кондиционера и при «-40º», решается РЕГУЛВЕНТ – специалисты компании модернизируют климатическую систему.
Как это делается?
Сначала немного теории и конструкционных особенностей кондиционеров:
- «количество калорий, которые требуется отвести от конденсатора» равно «теплу, поглощенному испарителем внутреннего блока» и «калориям, полученным фреоном, при сжатии в компрессоре»;
- площадь теплообменника конденсатора подбирается инженерами так, чтобы калории фреона передавались наружному воздуху в эксплуатационном диапазоне «38°~46°»;
- производительность вентилятора подбирается разработчиками под этот же температурный диапазон, что гарантирует поддержание давления конденсации в диапазоне «13~18» бар (давление в уличном блоке);
- вентилятор, упомянутый выше, обычно двухскоростной.
Задача, решаемая специалистами Regul-vent, формулируется следующим образом: надо добиться отведения калорий, например, при «-30º», обеспечив давление конденсации при «13~18» барах. Такой разбег давления можно поддерживать, изменяя производительность вентилятора. Последняя, подчеркнем, должна падать сообразно снижению температуры зимнего воздуха.
Пути решения задачи
Специалисты компании используют две технологии:
- кондиционеры холодопроизводительностью 6 кВт дооснащаются регулятором ЭРВЕН (производится фирмой «ОВЕН», разработавшей аналог FASEC-33, производимый Eliwell). Доработка позволяет поддерживать упомянутый диапазон конденсационных давлений, отслеживая температуру по центру конденсатора. Технология работает с R22, другими хладагентами;
- кондиционеры холодопроизводительностью более 6 кВт дооснащаются регуляторами прямого действия. Подразумевается датчик давления, монтируемый в холодильном контуре - участок между конденсатором и капиллярной трубкой либо терморегулирующим вентилем, электронным терморегулятором. Датчик, подавая импульсы, регулирует обороты вентилятора (блок конденсации). Эта технология сулит большую точность задания давления конденсации.
Особенности картера компрессора
Остановленная владельцем сплит-система, отвечает постепенным изменением параметров хладагента – начинается выравнивание давление в холодильном контуре. Все заканчивается равновесным значением, зависящим от температур зимнего и комнатного воздуха.
Вот отвлеченный пример: наружный блок омывается «-20-градусным» воздухом, а комнатный – «+20-градусным». Такие условия формируют в холодильном контуре давление, равное 4 бар. Это значит, фреон испарителя примет состояние перегретого пара, а хладагент уличного блока превратится в переохлажденную жидкость.
Для наружного блока такое состояние хладагента оборачивается конденсацией хладагента в конденсаторе, компрессоре. Сконденсировавшийся фреон займет нижнюю часть компрессора – хладагент при таком давлении плотнее компрессорного масла. Такая ситуация опасна следующими последствиями:
- при пуске, масло не попадет к трущимся частям компрессора;
- хладагент, сконденсировавшийся во всасывающем патрубке компрессора, вызовет гидравлический удар.
Поломку можно предотвратить, внедрив подогрев картера. Цена вопроса – монтаж «20~50-ваттного» электроподогревателя. РЕГУЛВЕНТ рекомендует установку ленточного нагревателя. Место установки подбирается специалистами. Компания позволяет заказчику выбрать понравившийся технологический вариант – получить нагреватель, имеющий встроенный термостат или воспользоваться термостатированным кабелем.
Зима грозит и дренажу
Работающий кондиционер постоянно «генерирует» влагу – последнюю требуется отводить. Традиционные способы – уличный слив или канализационный отвод. Последний считается затратным – нужна помпа. Первый – менее затратный – чреват перемерзанием гофротрубки. Положение спасает Regul-vent – монтирует ленточные подогреватели.
«Морозостойкие» кондиционеры
Некоторые бренды, учитывая российские зимы, начали в 2019-м поставки адаптированных климатических устройств. Среди примеров:
- Toshiba, предлагающая мульти-сплит-системы нового модельного ряда U2AVG. Обогрев функционирует до «-20º». Инверторная новинка способна создать комфортный климат «2~5» помещениям. Генерируемый шум ограничен 20 дБ:
- Carrier, запустившая рекламу: начинаем поставки серии QHP в северном исполнении. Правда, минимальные температуры таких сплит-систем, занимающих сегмент премиум-класс, бренд не обозначил;
- Daikin, начавшая предлагать новую линейку Mini_Sky_Air_Alpha. Это три наружных блока и шесть внутренних, способных работать на охлаждение при «-20º». Новинка привлекает 50-метровой фреоновой магистралью. Если покупатель ограничится 30-ю метрами, то избежит дозаправки системы.
РЕГУЛВЕНТ ожидает предзаказов на модернизацию, на новые кондиционеры.